Смысл жизни как интегральная смысловая ориентация, или ответы на вопросы

Булгаков А.В.

МГУ им. М.В. Ломоносова

Москва

 

1.                      Жизнь каждого человека – это его мысли; мысль – это то, что положено в саму суть человеческой природы. Неспособный мыслить – не способен жить.

2.                      Одна из причин поиска ответов о смысле жизни – это жажда спасения.

3.                      Жажда спасения – это жажда жизни. Жажда жизни - это небезразличие. Причина небезразличия заключена в возможности мыслить, что есть главное проявление человеческой природы.

4.                      Здесь необходимо делать собственный (всегда личный) выбор: решать с чем связать небезразличие, чем обосновать различные жизненные проявления? 

5.                      В основе жажды жизни лежит радость принятия этой жизни, т.е. желание понять, что она есть. Это приводит к появлению осознанных мыслей, т.е. к вопросам и рассуждениям.

6.                      Всякий осознанно живущий – это человек способный осознанно мыслить, то есть осознающий течение этой жизни, сам факт её наличия.

7.                      Всякий истинно живущий – это тот, кто научился осознанно радоваться, ибо лишь радость может заставить “напугаться”. Следовательно, жизнь – это радость в её осознании!

8.                      Какова цель всякой человеческой жизни? Достижение счастья как мотивации (часто неосознанной) к исполнению всех жизненных проявлений как утоление небезразличия.

9.                      Счастье – это моменты осознанного сознания, в которых всякое, не связанное с событием приведшим к счастью, становится вдруг несущественным, а в мыслях приживается понимание того, что пройденный путь (имеется ввиду жизненный путь) был не иначе как правильный, в душе появляется ощущение непреодолимой жажды жизни в совокупности с радостью от этой жизни в данный момент, а также желание благодарить.

10.                  Счастье всегда рядом: за ним не нужно гнаться, оно не где-то там в вещах и состояниях, оно внутри каждого из нас.

11.                  Эта аксиоматика счастья, выраженная в бесспорном его наличии, как ничто привязывает жизнь к радости. Следовательно, смысл жизни – это достижение истинного счастья как утоление жажды спасения.

12.                  Родиться человеком – это уже счастье.

13.                  Человек – это особая форма существования памяти; это понятие для обобщения человеческой природы в одном слове; это воспоминания, чувства, разум и душа.

14.                  Душа – это конвергенция человеческой памяти и человеческих мыслей: это разум в широком смысле этого слова – свойство-качество-способность, – что присуще только людям.

15.                  Всё это придаёт душе такие свойства, как: нестатичность, претенциозность, расширяемость, самодостаточность, необъективность, созидательность и всемогущность – свойства, выступающие признаками наличия бытия.

16.                  Что есть человеческая природа?  Как добро невозможно рассмотреть отдельно ото зла, как свет невозможно осознать без наличия мрака, так и человеческую природу невозможно понять и определить отдельно от бытия, в котором она обитает.

17.                  Аксиомы бытия:

Всякое существующие – изначально идеально.

Всякое идеальное – не существует.

Лишь неидеальное – существует.

18.                  Человеческая природа – это суть бытие, отличное от истинного бытия. Оно не менее всемогуще, не менее грандиозно, не менее гениально, однако представляет обратную сторону всего истинно идеального, всего истинно несуществующего.

19.                  Всякая слабость человеческой природы, всякая слабость человека – это различные проявления души в желании раствориться в истинном бытие; это постоянное противоречие, выраженное в стремлении стать истинно идеальным, но в невозможности при этом сохранить уникальность и жизнь; это пути достижения истинной гармонии, приводящие к забвению.

20.                  Таким образом, человеческую природу можно охарактеризовать как идеальное существование настоящего хаоса, как превосходную самодостаточность настоящей всемогущности, как сущность привносящую диссонанс в течение равномерного времени, – то единственное (быть может единственное, чего я конечно не знаю), что определяет истинную жизнь (в данном случае слово «истинную» относится к неистинному бытию – человеческой природе).

21.                  Следовательно, для человека смысл жизни как интегральной смысловой ориентации заключается в том, чтобы БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

22.                  Остается только понять: что есть человек, и всякий ли способен оправдать столь грандиозное понятие?

 

 

 

 

Смысл жизни как интегральная смысловая ориентация, или ответы на вопросы

 

Булгаков А.В.

МГУ им. М.В. Ломоносова

Москва

 

1.                      Жизнь каждого человека – это его мысли; мысль – это то, что положено в саму суть человеческой природы. Неспособный мыслить – не способен жить.

2.                      Одна из причин поиска ответов о смысле жизни – это жажда спасения.

3.                      Жажда спасения – это жажда жизни. Жажда жизни - это небезразличие. Причина небезразличия заключена в возможности мыслить, что есть главное проявление человеческой природы.

4.                      Здесь необходимо делать собственный (всегда личный) выбор: решать с чем связать небезразличие, чем обосновать различные жизненные проявления? 

5.                      В основе жажды жизни лежит радость принятия этой жизни, т.е. желание понять, что она есть. Это приводит к появлению осознанных мыслей, т.е. к вопросам и рассуждениям.

6.                      Всякий осознанно живущий – это человек способный осознанно мыслить, то есть осознающий течение этой жизни, сам факт её наличия.

7.                      Всякий истинно живущий – это тот, кто научился осознанно радоваться, ибо лишь радость может заставить “напугаться”. Следовательно, жизнь – это радость в её осознании!

8.                      Какова цель всякой человеческой жизни? Достижение счастья как мотивации (часто неосознанной) к исполнению всех жизненных проявлений как утоление небезразличия.

9.                      Счастье – это моменты осознанного сознания, в которых всякое, не связанное с событием приведшим к счастью, становится вдруг несущественным, а в мыслях приживается понимание того, что пройденный путь (имеется ввиду жизненный путь) был не иначе как правильный, в душе появляется ощущение непреодолимой жажды жизни в совокупности с радостью от этой жизни в данный момент, а также желание благодарить.

10.                  Счастье всегда рядом: за ним не нужно гнаться, оно не где-то там в вещах и состояниях, оно внутри каждого из нас.

11.                  Эта аксиоматика счастья, выраженная в бесспорном его наличии, как ничто привязывает жизнь к радости. Следовательно, смысл жизни – это достижение истинного счастья как утоление жажды спасения.

12.                  Родиться человеком – это уже счастье.

13.                  Человек – это особая форма существования памяти; это понятие для обобщения человеческой природы в одном слове; это воспоминания, чувства, разум и душа.

14.                  Душа – это конвергенция человеческой памяти и человеческих мыслей: это разум в широком смысле этого слова – свойство-качество-способность, – что присуще только людям.

15.                  Всё это придаёт душе такие свойства, как: нестатичность, претенциозность, расширяемость, самодостаточность, необъективность, созидательность и всемогущность – свойства, выступающие признаками наличия бытия.

16.                  Что есть человеческая природа?  Как добро невозможно рассмотреть отдельно ото зла, как свет невозможно осознать без наличия мрака, так и человеческую природу невозможно понять и определить отдельно от бытия, в котором она обитает.

17.                  Аксиомы бытия:

Всякое существующие – изначально идеально.

Всякое идеальное – не существует.

Лишь неидеальное – существует.

18.                  Человеческая природа – это суть бытие, отличное от истинного бытия. Оно не менее всемогуще, не менее грандиозно, не менее гениально, однако представляет обратную сторону всего истинно идеального, всего истинно несуществующего.

19.                  Всякая слабость человеческой природы, всякая слабость человека – это различные проявления души в желании раствориться в истинном бытие; это постоянное противоречие, выраженное в стремлении стать истинно идеальным, но в невозможности при этом сохранить уникальность и жизнь; это пути достижения истинной гармонии, приводящие к забвению.

20.                  Таким образом, человеческую природу можно охарактеризовать как идеальное существование настоящего хаоса, как превосходную самодостаточность настоящей всемогущности, как сущность привносящую диссонанс в течение равномерного времени, – то единственное (быть может единственное, чего я конечно не знаю), что определяет истинную жизнь (в данном случае слово «истинную» относится к неистинному бытию – человеческой природе).

21.                  Следовательно, для человека смысл жизни как интегральной смысловой ориентации заключается в том, чтобы БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!

22.                  Остается только понять: что есть человек, и всякий ли способен оправдать столь грандиозное понятие?

 

 

 

 

 

РОО Центр этики и эстетики Русского Мира